Лого Вера Православная
Сайт создан по благословению настоятеля храма Преображения Господня на Песках протоиерея Александра Турикова

Система Orphus





Маски Хэллоуина

Предостережения священнослужителей, юристов, психологов

Сейчас праздник «Хэллоуин», восходящий к языческим обрядам древних кельтов, приобрел широкую популярность среди молодежи. Из года в год его празднование вызывает протесты верующих. О том, что на самом деле прячется за маской игры и веселья, говорят священнослужители Православной Церкви, юристы, психологи, раскрывая подлинную демонскую сущность совсем небезобидного «праздника», предостерегая от духовной слепоты и безразличия, которые приводят к многочисленным и иногда непоправимым бедам.

Иеромонах Ефрем (Пашков):

Праздник Хеллоуин — это заигрывание с нечистой силой. Кажется игрой, шалостью. Но, шутки-шутками, а если нечистую силу открыто прославлять, усиленно призывать, то она придет к тем, кто ее зовет! Не стоит легкомысленно относиться к этому празднику. Уже точно известно, что после празднования Хеллоуина возрастает число преступлений, растет количество немотивированных самоубийств — все это нельзя скидывать со счетов. Мне как священнику приходилось сталкиваться с людьми, которые, «заигрывая с бесами» (гадание, «кручение тарелочки»), совершенно менялись — чувствовали неодолимую тягу свести счеты с жизнью, необъяснимую ненависть к близким, родным и т.д. Сатана сулит золото, а расплачивается черепками!


Епископ Александр (Милеант):


Праздник Halloween появился среди кельтских племен Англии, Ирландии и северной Франции (Галлии) в дохристианскую эпоху. Являясь язычниками, кельты верили в зарождение жизни из смерти. Начало «нового» года, новой жизни вообще, они отмечали глубокой осенью, в ночь с 31-го октября на 1-ое ноября, когда начиналась пора холода, тьмы и смерти. В эту ночь они прославляли языческого бога Самхаина, почитаемого ими как Повелителя Смерти. В канун «новогоднего торжества» друиды (кельтские жрецы) тушили домашние очаги, огни, костры, светильники. Вечером следующего дня они зажигали огромный костер, на котором совершались жертвоприношения князю тьмы и смерти. Друиды верили, что если Самхаин останется довольным жертвенными воздаяниями своих верных, он разрешит душам умерших посетить в этот день свои дома. Отсюда и берет начало укоренившийся в языческом мире обычай бродить в ночь на Halloween разряженными в костюмы приведений, ведьм и всяких других духов, символизирующих общение с загробным миром и нечистой силой.

Важной частью языческого культа является также и «забава» Trick-or-Treat, представляющая собой ритуализированный акт приношения темным силам, состоящим на службе у Самхаина. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхаина обрушатся на людей.

Вот каков истинный смысл этого языческого праздника. Совершенно очевидно, что православному христианину невозможно принимать участие в подобных «торжествах», ибо это есть прямое выражениe идолопоклонничества, измена Господу Богу нашему и нашей Св. Церкви. Принимая участите в ритуале подражания мёртвым, скитаясь во мраке ночи и выпрашивая или раздавая угощения, мы проявляем желание войти в общение с мёртвыми, чей повелитель уже не Самхаин, но сам сатана, лукавый, восставший против Господа Бога. Раздавая угощения, мы не просто дарим конфетки невинным детям, но преподносим дар в память и честь Самхаина, а значит, и сатаны.

Святые отцы раннехристианской Церкви, которая в то время была строго православной, старались противостоять языческой традиции кельтов и установили в этот же день христианский праздник Всех Святых (в Восточной Церкви поминание Всех Святых совершается в первое воскресенье Пятидесятницы). От праздника Всех Святых и происходит слово Halloween – т.е. Аll Hallows' Even, что значит «канун Всех Святых», которое со временем сократилось до «Hallow E'En.» К сожалению, по незнанию или невежеству людей, языческое празднество, отмечаемое в один день с христианским праздником Всех Святых (на Западе), стали ошибочно называть Halloween.

На усилия Церкви побороть языческий праздник антихристиански настроенные люди ответили еще большим проявлением ревности в этот вечер. Mнoгие обряды совершались при осквернении и издевательстве над христианскими богослужениями, наряжались скелетами в насмешку над почитанием Церковью мощей святых, украденные кресты и даже Св. Дары употреблялись для кощунственных действий. Обычай выпрашивания подаяний превратился в систематические преследования христиан, которые в силу своих убеждений не могли принимать участие в празднике, посвященному князю тьмы и смерти.

Сегодня мы являемся свидетелями зарождения сатанинских культов. В ночь на 1-е ноября совершаются сатанинские «службы», имеются сведения о похищении и убиении служителями сатаны маленьких детей. Теперь сатанисты уже приступили и к ритуальному убиению православных священнослужителей…

«Праздник» Halloween подрывает самые устои Св. Церкви, основанной на крови мучеников, отказавшихся хоть как-либо почитать или служить идолам. …Христос Спаситель сказал, что Господь Бог нам Судия во всех наших поступках и убеждениях и что наши дела могут быть или «ЗА БОГА» или «ПРОТИВ БОГА». Нет среднего «нейтрального» пути.

Священник Павел Гумеров:

"Нужно, прежде всего, разобраться в том, что вообще нам навязывают. Наверное, многим из различных источников известно, что праздник Хэллоуин имеет чисто языческие корни, хотя формально называется вечером накануне дня Всех святых. На самом деле – это чисто языческий праздник жертвоприношения кельтскому богу смерти во время праздника Самайн. Люди, служащие князю тьмы, надевали на себя маски всевозможных страшилищ, изображая мертвецов, которые вернулись в свои дома, если бог был удовлетворен. Постепенно этот языческий праздник фактически заменил и вытеснил память о празднике Всех святых, отмечаемом Западной Церковью в этот день, и не осталось между ними иной связи, кроме календарной. Так что Хэллоуин не имеет никакого отношения к христианству и является языческим праздником. А для каждого христианина даже формальное участие в язычестве, в языческих обрядах является изменой Христу.

Христианин должен всегда чувствовать свою ответственность за то, что происходит вокруг него, и в первую очередь – за свои собственные поступки. И как сказано в Священном Писании, человек даст ответ на Страшном суде не только за поступок, но даже за каждое праздное слово. Уж тем более за действие, связанное с языческим культом.

Вспоминаются жития мучеников за веру, которым предлагали формально (это известно из протоколов) отречься от креста. Им говорили: «Оставайтесь христианами, кланяйтесь Христу, молитесь Ему. Не надо даже никакого отречения произносить, просто опустите благовония на жертвенник Зевсу или Артемиде… Этим самым вы засвидетельствуете свое примирение с язычеством и законопослушность нашим языческим законам…» Но христиане не шли на это никогда, они понимали, что даже молчанием предается Бог, а не то что прямым участием в языческом культе.

Здесь – то же самое: нас пытаются втянуть в совершенно чуждое нам по культуре и по идеологии действие, чужое и по нашей национальной принадлежности, и по вероисповеданию. Мы, православные христиане, не можем участвовать в языческих обрядах. …

Хотелось бы подчеркнуть еще раз, что в любом случае даже формальное участие в язычестве всегда очень строго осуждалось Церковью и было равносильно измене вере.

…В нынешнее лукавое время, когда мир глубоко агрессивен духовности и нравственности, наша задача – все время в детях наших воспитывать твердость и силу духа, показывать, что христианин – это человек, который не может вести себя как все, жить как все, даже если никакого осуждения его поступкам нет. Как говорил преподобный Варсонофий Оптинский: «Старайся жить, как Бог велит, а не как все живут, потому что мир во зле лежит». Мир во зле лежит – это как раз про наше время.

…Этому я стараюсь учить своих детей. Если за это над нами кто-то смеется, то это не комплекс неполноценности в нас воспитывает, а умение противостоять, наращивать броню, тренировать силу воли. И наоборот, когда человек плывет по течению, он является слабым. Кто верен в малом, тот и в большом будет верен, а кто в малом не верен, тот проявит слабость и в другой ситуации.

И, может, будет еще предложен какой-то другой праздник, гораздо худший. Мы не знаем, что нас ожидает в будущем, «что день грядущий нам готовит», хотя все равно известно, что мировая история должна закончиться большими гонениями на христиан и пришествием антихриста. Может быть, мы не доживем до этого, может быть, наши дети или внуки до этого доживут. И наша задача – воспитать воинов Христовых, а не безвольных хлюпиков, которые будут толерантны к любой инфекции.

…Но если мы хотим ребенку что-то запретить, несомненно, мы должны обосновать наш запрет. От ребенка просто окриком, принуждением ничего не добьешься. Мы должны с ним разговаривать как с личностью, как с взрослым человеком – обоснованно, аргументированно. Поэтому необходимо собрать побольше информации и провести с чадом беседу. … с детьми надо беседовать, и, конечно, рассказывать им о своих праздниках, о своих традициях.

…Мы, православные, – счастливые люди: недостатка в праздниках у нас нет. Только надо позаботиться об организации празднований. Например, скооперироваться с другими родителями и во время каникул организовать рождественский и пасхальный праздники для детей на приходе, со спектаклем, концертом, раздачей подарков. На Благовещение выпустить птиц после службы. У нас в храме приходские детишки каждый год обязательно помогают в Великую субботу при освящении куличей, поют кондак праздника и ходят с батюшкой, собирая в корзинку пожертвования – яйца и куличи. И конечно, ребенок должен почувствовать атмосферу праздника дома. Если детям будет интересно и радостно дома с родителями, братьями, сестрами и друзьями, они не захотят уже убегать на какие-то сомнительные школьные вечеринки. …

И дай Бог, чтобы у наших детей было воспоминание о ночном пасхальном крестном ходе, о праздновании Рождества, о том, как вместе ездили с родителями в какую-нибудь поездку, например по Золотому кольцу, какие посетили святыни, как искупались в источниках. Вот это должно остаться в детской памяти, а не страшные уродливые маски и какие-то беснования.

…кто-то может сказать, что все это несерьезно, понарошку, и нет разницы, надевать костюм вампира или, скажем, костюм Чебурашки на утреннике. Однако разница большая. Не будем забывать, что для ребенка игра и реальность всегда немножко переплетены. Например, подсесть ребенку на компьютерную игру гораздо легче, чем взрослому, который и психически крепче, и для него виртуальная игровая реальность и реальность обычная всегда имеют четкую границу. А для ребенка эта грань очень сильно размыта, поэтому на нем даже косвенное участие в языческих обрядах может серьезно сказаться. ...

Ничто не проходит бесследно. Любой человек, который смотрел фильм ужасов, тоже долго находится под впечатлением от увиденного, его долго потом преследуют эти образы, являются во снах. На то и эффект, чтоб пощекотать нервы человеку и серьезно повлиять на его ум, на его подсознание.

А личное участие в язычестве, оккультизме, даже просто формальное, безо всякой к тому веры, не может пройти даром. Люди открывают ворота этим самым сущностям, которых изображают, в которых дети пытаются играть, надевая личины демонов, вампиров и прочей нечисти". (pravoslavie.ru)

Из жития святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского

Случай, происшедший не так давно и явившийся примером праведной строгости Владыки, напоминает эпизод из жизни любимого Владыкой святителя Тихона Задонского, когда тот явился в самый разгар языческого празднества, устроенного во время Петрова поста, и произнес обличительную проповедь с осуждением его участников. Это произошло вечером накануне 19 октября (2 ноября) 1964 года, когда Русская Зарубежная Церковь праздновала торжественную канонизацию отца Иоанна Кронштадтского, которого Владыка глубоко почитал (даже принимал активное участие в составлении ему службы и акафиста). Латиняне отмечают в этот день праздник всех святых, а кроме того, у них существует поверие, что в предшествующую ночь темные духи отмечают свой праздник беспорядка. В Америке этот “хеллоуин” дал повод к возникновению обычая рядиться детям в костюмы ведьм, духов, как бы вызывая темные силы (дьявольская насмешка над христианством).


Группа русских решила организовать в эту ночь (пришедшуюся к тому же на канун воскресенья) хеэллоуинский бал, и в соборе Сан-Франциско во время первого всенощного бдения, посвященного святому Иоанну Кронштадтскому, весьма многие, к великой печали Владыки, отсутствовали. После службы Владыка пошел туда, где все еще продолжался бал. Он взошел по ступенькам и вошел в зал — к полному изумлению участников. Музыка прекратилась, и Владыка в полном молчании пристально посмотрел на онемевших людей и стал неспешно обходить зал с посохом в руке. Он не произнес ни слова, да в том и не было нужды: один взгляд Владыки уязвил совесть каждого, вызвав всеобщее оцепенение. Владыка ушел в молчании, а на следующий день он метал громы святого негодования и ревностно призывал всех к благоговейной христианской жизни.


Иеромонаха Анатолий Берестов, доктор медицинских наук, руководитель Душе-Попечительского Центра для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма:

Halloween избрали своим излюбленным праздником и те, кто в наши дни сознательно предает себя служению злу, считая себя колдунами, ведьмами, сатанистами; а также новоявленными реставраторами древних языческих культов. Ведьмы в этот день устраивают один из главных шабашей в году (там они предаются разврату и богохульству), а сатанисты совершают сатанинскую «черную мессу», во время которой они пытаются издеваться над церковными святынями и безумно кощунствовать над Святыми таинствами.

Протоиерей Александр Кузин:

Что мы можем запретить, если люди любят сатану? Другое дело, что для нашей системы образования, воспитания недопустимо поддерживать этот праздник. Но если кто-то обязательно хочет праздновать, что тут сделаешь? Это как вопрос: можем ли мы запретить педерастию? Не можем. А как к этому относимся? Крайне отрицательно, потому что это грех содомский. Так и тут: мы можем говорить, что каждый волен, но если мы хотим сохраниться как общество и государство, а Церковь хочет сохранить своих чад, то она обязана ставить предел распространению такого явления. Совершенно нормально и здраво так делать.

А что это никакой не маскарад и не безобидный праздник, а действительно явление бесовское, сомневаться абсолютно не приходится. Либо ты с Богом, либо против него. И прямая обязанность нас, священнослужителей, стоять против того, что разрушает души людей. Будьте верными до смерти, как завещал Господь.


Иерей Димитрий Шишкин:

Хэллоуин — это часть войны, наступление, если угодно, на нашу христианскую идентичность, с очевидным стремлением её поглотить, переварить, уничтожить. Бесы создали псевдо-культуру под видом стёба, шутки, балагана, веселья и игры. В этом вроде бы нет ничего страшного, но, если бы мы увидели, каковы на самом деле бесы и их истинные намерения и планы, нам было бы не до смеха и не до таких «праздников». Бесам нужно, чтобы этот «праздник» распространился как можно шире и влиял как можно больше на сознание народа. Как и многое другое.

Россия находится под жесточайшим прессом, потому что то, что от неё скрывали за железным занавесом на протяжении многих десятилетий, хлынуло в распахнутые ворота «демократизации» и затопило несусветной мутью, в которой и не разберёшься сразу. В этой мути есть всё: и хорошее, и удобное, и нейтральное, и то, от чего нам теперь не избавиться, потому что это везде: и в умах, и в сердцах, и в привычках. Вот так и с этим «праздником», который язык не поворачивается назвать праздником, разве что днем капитуляции человеческого разума перед бесами и днем признания собственного ничтожества. Нет ничего смешного в том, что человек проявляет полную солидарность с бесами. Тогда и мы не христиане, потому что «какое общение праведности с беззаконием, что общего между светом и тьмой?» (2 Кор. 6, 14). И если в широкий обиход входят «дни святых валентинов» и неоязыческие «хэллоуины», значит сатана, как мороз-воевода, «дозором обходит» Россию, считая её своим владением и проверяет, кто тут «свой», а кто ещё, как старый ретроград и отставший от мира человек, кочевряжится. Вот что значит этот праздник недорезанной тыквы. Это очевидный знак нашего равнодушия к христианской вере и всецелого отступления от христианства в угоду псевдо-секулярному мультикультурализму, а на деле — поклонению бесам под видом весёлой «игры», за которой стоит ад и предательство.

Что делать? Нужно говорить об этой проблеме открыто, в полный голос, называть вещи своими именами. Нужно оказывать воздействие на государство, чтобы оно трезвилось, защищало своих граждан от разлагающей мути, серьезно относилось к шуткам, в которых уже не осталось и доли шутки, потому что речь идёт о наших детях, о будущем, об опасности разрушения христианской веры и нравственности.


Протоиерей Александр Пелин:

Конечно, Хэллоуин – это и проявление сатанизма, и экспансия западных образцов, и карнавал. Те, кто сильнее, продвигают свои взгляды, культуру, идеологию, ценности, какие бы они ни были. Это вообще не наш праздник, он не связан ни с какой нашей традицией, культурой, историей, семейными ценностями – ни с чем. Поэтому праздновать его совершенно не имеет смысла. А просто обезьянничать и подражать семьям Америки? Конечно, есть люди, которые просто ищут повод, чтобы встретиться с компанией, пойти отдохнуть. Но если искать повод, то каждый день можно найти какой-то праздник: сегодня китайский, завтра американский.

Протоиерей Артемий Скрипкин:

Вообще нужно всем православным людям запрещать принимать участие в "праздновании" под угрозой отлучения от причастия, потому что это фактически неприкрытая пропаганда сатанизма. Если в День святого Валентина пропаганда свободной любви, или в День святого Патрика пропаганда пьянства все же как-то завуалированы и в этих праздниках еще можно видеть их добрый корень, то Хэллоуин - в чистом виде сатанизм, без маски. И он должен быть запрещен или вытеснен в иные сферы, где есть сатанисты, куклы Вуду и прочие прелести этого псевдодуховного направления.

Сатанизм приводит к уничтожению всего, к чему прикасается, это неоднократно было не только в Европе, но и в России, где в 20-е годы уничтожение всякой морали приобрело такой формат, что сами большевики были вынуждены срочно сворачивать пропаганду сатанинских псевдоценностей, иначе это грозило основам государства. Это очень опасные и крайне деструктивные явления. Полумеры в борьбе здесь не пройдут. И долго делать вид, что это что-то веселенькое, не удастся. Это чисто вражеский формат, пришедший к нам с конкретной задачей разрушения нашего духовного сознания, культурного кода. И любой нормальный человек со мной согласится.


Иерей Виктор Гавриш:

Прежде всего, нужно самому не участвовать в этом «празднике» и постараться объяснить детям, что во время этого «праздника» призывается «нечистая сила». Если человек занимает должность учителя в школе, то он имеет возможность объяснить детям суть этого «праздника». А если он является еще и верующим человеком, то дети привыкнут относиться с доверием к его словам и не будут участвовать в этом «празднике». Если человек занимает должность директора школы или начальника предприятия, то в его власти не допустить проведения этого «праздника» в своем учреждении.

Лучший метод борьбы с чем-то — это объяснение сущности явления. Если родители говорят, что Хэллоуин — это плохо, а в школе во время этого праздника ребенку весело, ребенок не поймет, почему это плохо. А плохо это потому, что детей с самых юных лет приучают с юмором относиться к сатанинским вещам. Например, в старших классах многие из этих детей, привыкнув к таким играм и праздникам, могут в шутку предложить принести в жертву кошку, петуха, собаку и, сами того не подозревая, начнут участвовать в реальном сатанинском деле, потому что именно через игровую форму детей втягивают в дьяволопоклонничество. Если бы кто-то откровенно сказал им, что Хэллоуин — это праздник поклонения дьяволу, многие бы просто не стали его отмечать, но когда Хэллоуин преподносится в качестве интересной шутливой традиции с тыквенной головой, никто не видит в этом ничего плохого.

По телевидению сейчас показывают много фильмов ужасов, массовая культура готовит приход антихриста. Эстетизация различных пороков (от каннибализма, однополых отношений, педофилии, скотоложства до откровенного сатанизма) началась не вчера. Например, у декадентов существовала эстетизация темы смерти и самоубийства, и поскольку дьявол живет дольше, чем обычный человек, он имеет возможность вбрасывать в мир свои идеи через режиссеров, поэтов и других «властителей дум». Заметьте, что вбросы подобных «праздников» идут через молодежь, потому что этим занимается молодежь — те, у кого мало жизненного опыта и они падки на все новое.

В жизни человека есть два важных момента. Первый — когда человек рождается, а второй — когда он понимает для чего. Смерть также является важным моментом в жизни человека, но когда смерть превращается либо в развлечение, либо в решение проблем, то есть суицид, это ненормально. Одним из шагов к такому пониманию смерти являются подобного рода «праздники». Смерть в христианстве воспринимается как таинство и как нечто неестественное, преодолеваемое Христом. 


Священник Андрей Лоргус:


"Для нашей страны Хэллоуин — это нечто совершенно чуждое. Он пришел из маргинальной среды в маргинальную же среду, то есть прижился у подростков, которые переживают нигилистические настроения, стадию отрицания всего на свете. Беда заключается в том, что на заре перестройки очень большое число наших недалеких чиновников и граждан, считавших необходимым заимствовать все западное, потому что отечественное «пропахло нафталином», подхватили этот обычай. В свое время Хэллоуин стремились насаждать в школах, ввести в общий оборот. Сейчас это, к счастью, не так. Но, в общем, данный праздник — это, конечно, дичь".

Немало заключений есть и о том, что участие в этих сатанинских шабашах оказывает сильнейшее негативное воздействие на психику подростков. И нередко заканчивается психическими расстройствами.

Кандидат юридических наук И. Понкин в экспертном заключении «О незаконности проведения Хэллоуина в муниципальных образовательных учреждениях РФ» насчитал несколько десятков нарушений международного и российского законодательства в том случае, если Хэллоуин «празднуют» в школах. Это и многочисленные нарушения прав учащихся – от Резолюций ООН и Международного пакта о гражданских и политических правах до Конституции РФ и многочисленных федеральных законов. Это и не менее многочисленные нарушения прав родителей учащихся. «Проведение Хэллоуина, – пишет эксперт, – следует рассматривать как навязывание учащимся своего рода игры в сатанинское мироощущение, навязывание вероучения и практики религиозного сатанизма, то есть как форму принудительного вовлечения учащихся в религиозные организации сатанинского типа».

Еще более страшные последствия для подростков от вовлечения их в «невинное мероприятие» под названием Хэллоуин обнаруживают психологи. Сотрудники Центра по вопросам сектантства при соборе Александра Невского передали корреспонденту «ЧС» два заключения докторов психологических наук В. Абраменковой и В. Слободчикова. Эксперты готовили эти заключения независимо друг от друга, но оба были единодушны: совместное негативное возбуждение под влиянием отрицательной (демонической) духовности оказывает сильнейшее психофизическое суггестивное и разрушительное воздействие на детей и подростков. Это приводит к общей деморализации участников празднования Хеллоуина. Фактически происходит подмена и переворачивание общечеловеческих представлений о добре и зле, красоте и безобразии, истине и лжи. При этом «снимаются естественные для человеческой и особенно ранней детской психики табу и внутренняя цензура по поводу глумления над смертью и страданиями человека». Эксперты отмечают, что под видом «дьявольского карнавала» Хэллоуин происходит навязывание людям агрессии, в которой зло обязательно побеждает добро, происходит демонизация детского сознания. Детские страхи, неврозы, психические нарушения, немотивированная агрессия, ночные кошмары, «голоса» – таковы, по мнению ученых, следствия воздействия Хэллоуина. Именно с такими симптомами медики сталкиваются много недель после 31 октября.


Еще одна особенность вовлечения людей в празднование Хэллоуина, на которую указывают эксперты, это активная танизация сознания (от греческого слова «танатос», которое означает олицетворение смерти). Во время Хэллоуина фактически происходит воспевание культа смерти. Эксперты полагают, что «все более настойчивое внедрение в сознание детей и молодежи темы смерти, умирания, никчемности жизни привело к тому, что Россия, которая в начале XX века была на последнем месте в мире по количеству самоубийств, оказалась на верхних ступенях этой страшной статистики».





Яндекс.Метрика