Сайт создан по благословению настоятеля храма Преображения Господня на Песках протоиерея Александра Турикова

Система Orphus







Грех рождает смерть



Святитель Василий Великий:

Проливай слезы о грехах - это душевный недуг, это смерть души бессмертной.

Святитель Тихон Задонский:

Всякий грех есть болезнь души.

Святитель Иоанн Златоуст:

Как расслабление есть болезнь тела, так грех - болезнь души, но это большее... не видно...     Грехи удаляют нас от Бога и делают врагами Его...      Грех есть тьма, и тьма глубокая; и это видно из того, что он совершается безрассудно и тайно.

Кто взят в плен грехом, тот приобрел себе властелина жестокого и беспощадного, принуждающего его к делам постыдным. Этот тиран не умеет ни щадить, ни миловать.

Грех есть главная сила демонская; по причине греха пришел умереть Христос, чтобы разрушить его; грехом введена смерть; через грех все извращено.

Какого плача и рыдания достойно то, когда члены Христовы делаются гробом, исполненным нечистоты! Ты представляешь гораз до более ужасное зрелище: ты носишь всюду душу, умершую от грехов.

Преподобный Макарий Египетский:

Грех есть корень всех зол.

Святитель Амвросий Медиоланский:

Всякий связывается узами своих грехов. Вяжет нас узами обольщение плоти; есть узы сребролюбия, пьянства, похоти, гордости. Есть и узы диавола, который связывает нас узами беззаконий: таковы узы блуда и прелюбодейства, узы вероломства, когда отвергаются Христа, узы неверности, когда изменяют и брату, узы жестокости, когда убивают подобного себе. Связанный этими узами склоняется так, что не может возвысить своей души, не может поднять взоры ума к небу, если Господь не простит ему грехи и не воздвигнет его даром Своего благословения.

Святитель Тихон Задонский:

Пророк Иеремия, видя разорение Иерусалима и отведенных в плен сынов Израилевых, неутешно плакал, рыдал и искал слез... Подобного плача достойны и христиане, новый Израиль... поскольку и они такое же или еще большее претерпевают пленение. Те были пленены телом, а эти пленены душой. А насколько душа достойней и дороже тела, настолько и плен духовный горше. Пленил их не Навуходоносор, царь Вавилонский, но князь тьмы и власти воздушные, непрестанно злобствующие и борющиеся со святым Иерусалимом, то есть Святой Церковью. Узы, которыми связаны эти пленники,- это узы греха, более крепкие, чем самые твердые камни, которые только всемогущая Божия сила может разрешить. Реки Вавилонские - это различные излияния страстей, при которых бедные пленники сидят и плачут. Повесили они и арфы свои, то есть затворили уста к славословию Божию. Пленившие их, видя их в такой беде, смеются над ними: "пропойте нам из песней Сионских" (Пс. 136, 3). Но как могут они петь песнь Господню и песнь диавольскую? Как можно едиными устами и скверные песни и Божие славословие петь? "Неприятна похвала в устах грешника" (Сир. 15, 9). "Дочь Вавилона, опустошительница" (Пс. 136, 8) - это их развращенная воля, которая зачинает болезни и рождает детей беззакония. Ах, какой горький и плачевный этот плен.
Грехи - признак духовно мертвого человека.

Преподобный Ефрем Сирин:

Грехом умерщвляется душа твоя, возврати ее к жизни слезами.

Греховное растление ведет к гибели. Скрытно проникая в глубину, оно постепенно производит в природе неисцелимое разложение, которое кажется малым, но делается необъятным, потому что распространяет свое действие, подобно закваске, с ног до головы.

Жизнь грешников есть смерть, потому что томятся они тлением и смертью и живут, чтобы умереть для вечного мучения.

Грех разлучает человека с Богом, и благость Божия сожалеет о том, что гибнет ее образ, исполненный Божественной красоты.

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Все мы пребываем в умерщвлении, исполняя наши греховные пожелания, которые не только воюют с душой, но, удовлетворяемые, умерщвляют ее.

Когда смертный грех, сокрушив человека, отступит от него, он оставляет след и печать поражения, нанесенного человеку.

Преподобный Иустин (Попович):

Своевольным и самолюбивым падением в грех человек лишил себя того непосредственного благодатного общения с Богом, которое укрепляло его душу на пути богоподобного совершенствования. Этим человек сам осудил себя на двоякую смерть - на телесную и духовную: телесную, наступающую, когда тело лишается оживляющей его души, и духовную, наступающую, когда душа лишается благодати Божией, оживляющей ее высшей духовной жизнью. 

Святитель Иоанн Златоуст:

Подобно тому, как тело тогда умирает, когда его душа оставляет без своей силы, так и душа тогда умирает, когда ее Дух Святой оставляет без Своей силы.

Преподобный Иоанн Дамаскин:

Как тело умирает, когда отделяется от него душа, так и когда от души отделяется Дух Святой, душа умирает.

Преподобный Симеон Новый Богослов:

Душа прежде умерла, потому что отошла от нее Божественная благодать.

Святитель Григорий Нисский:

Жизнь души, созданной по образу Божию, состоит «в созерцании Бога; ее действительная жизнь заключается в общении с Божественным Добром; как только перестанет душа общаться с Богом, прекращается ее действительная жизнь».

Преподобный Иустин (Попович):

Смерть тела отличается от смерти души, ибо тело после смерти распадается, а когда душа умрет от греха, она не распадается, а лишается духовного света, богоустремленности, радости и блаженства и остается в состоянии мрака, печали и страданий, живя непрестанно собой и от себя, что много раз означает - грехом и от греха.
У наших прародителей духовная смерть наступила сразу же по грехопадении, а телесная – впоследствии.

Святитель Иоанн Златоуст:

Хотя Адам и Ева прожили много лет после вкушения от плода с дерева познания добра и зла, это не значит, что не исполнились слова Божии: «В оньже аще день снесте от него, смертию умрете». Ибо с того момента, когда они услышали: «Земля еси, и в землю отидеши», - они получили смертный приговор, стали смертными и, можно сказать, умерли.

Св. Григорий Нисский:

В действительности, душа наших прародителей умерла прежде тела, ибо непослушание - это грех не тела, но воли, а воля свойственна душе, от которой и началось все опустошение нашего естества. Грех - это не что иное как удаление от Бога, Который истинен и Который только и является Жизнью. Первый человек жил много лет после своего непослушания, греха, что не означает, что Бог солгал, когда сказал: «В оньже аще день снесте от него, смертию умрете». Ибо самым удалением человека от истинной жизни смертный приговор против него был подтвержден в тот же день.






Яндекс.Метрика